Заключение

Во времена Возрождения в Италии сложилась социальная группа, называвшихся гуманистами. Основным устремлением своей жизни они сделали занятия философией, литературой, древними языками, филологическими исследованиями. Главным в этой новой системе ценностных координат было утверждение примата личных достоинств и личного благородства над происхождением. Ученость возвышает человека больше, чем происхождение, богатство или власть. Критерием личного благородства и достоинства выступает у гуманистов духовная культура. Сущность возрожденческого гуманизма и заключалась в концепции индивидуального совершенствования путем приобщения к культуре. Цель человеческой жизни теперь усматривается в творчестве, познании, служении людям, обществу. Возрожденическое мироощущение стремится, таким образом, перенести абсолют в естественную плоскость и одновременно к космическому возвышению человеческого естества, земной жизни.

В эпоху Возрождения, как никогда раньше, возросла ценность отдельного человека. Ни в античности ни в средние века не было такого жгучего интереса к человеческому существу во всем многообразии его проявлений. Выше всего в эту эпоху ставится своеобразие и уникальность каждого индивидуума.

[1] Спиркин Г.А. Философия: Учебник. – М.:Гардарики, 2000, 816 с. 668

[2] Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Политология: экзаменационные ответы. Ростов Н/Д, «Фениск», 2001, 320 с.

[3] Кравченко И.А. Макиавелли: технология эффективного лидерства. // Социс. - 1993.- N 6

[4] История политический и правовых учений: Домарксистский период. Уч. // Под ред. О.Э.Лейста. М.: Юрид.лит., 1991 г., 528 с.

[5] Макиавелли Н. Государь. - М., 1989.

[6] Нерсеянц В.С. Философия права: Учебник для вузов. – М.: Издательство норма (Издательская группа Норма-Инфра-М), 2001. – 652 с.; с.448-454