Заключение

Понятие есть там, где есть понимание. А последнее есть там, где мы можем указать некое основание и причину существования какого-то явления или предмета. Например, трамвай - это вид городского рельсового транспорта на электрической тяге. Это и есть понятие трамвая. Здесь указано основание, или, как принято выражаться в традиционной философии, сущность (иногда это называется также "природа") данного явления.

Ребенок еще не знает, что такое "электрическая тяга", но он знает, что такое трамвай, потому что он видел его и ездил на нем. В этом случае мы говорим, что у ребенка есть представление о том, что такое трамвай, но еще нет понятия. Развитие человеческого мышления и познания идет от представления к понятию. И в этом конечно же помогает интерес человека к непонятным ему явлениям непосредственно через постановку вопроса об интересующем его предмете.

[1] Ильенков Э. В. Диалектическая логика. - М., Политиздат, 1984.- с.269.

[2] Ильенков Э.В. Диалектическая логика. -М., Политиздат, 1984.- с.283

[3] Лимантов Ф.С. Вопрос и истина. Вопрос, мнение, человек.- Л., 1971.- с. 28

[4] Нарский И.С. Диалектическое противоречие и логика познания.- М., 1969.- с 8.

[5] Сергеев К. А., Соколов А. Н. Логический анализ форм научного поиска. — Л., Наука, 1986.- с. 51.

[6] Копнин П.В. Философские идеи В. И. Ленина и логика. - М., 1959.- с. 296.

[7] Копнин П.В. Диалектика, логика, наука. — М., Наука, 1973.- с. 217—218.

[8] Лимантов Ф.С. О природе вопроса. Вопросы, мышление, человек.— Л., 1971.- с. 19.

[9] Сергеев К. А., Соколов А. II. Логический анализ форм научного поиска.— Л., Наука, 1986 .- с. 4.