Выводы

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

1) Проблема истины всегда была ключевым вопросом во всех направлениях эпистемологии.

2) Понимание истины в различные эпохи развития философии было разным, что связано с господствующими в тот или иной период теориями и концепциями в философии науки, а соответственно и различными подходами к восприятию мира и понятия истины.

3) Истина воспринималась в различных аспектах как практический результат при решении задачи в прагматизме, как полнота адекватность решения в дополнение к прагматизму в семантизме, как понимание конкретного субъекта в субъективизме, что нашло развитие и продолжение в монистизме, или наоборот независимость окружающего мира от субъекта в реализме, или в объединении двух предыдущих противоположностей в дуализме, в абсолютизме истина понимается как строгая исчерпывающая и независимая ни от чего модель объекта, и наоборот скорее процесс в познании объекта при его неисчерпаемости в эволюционизме, и наконец в комплексном многомерном аспекте, присущем для диалектико-материализма.