Предмет и структура философского знания.

Страница 4

Изучение философии - необходимое условие становления человека как активного субъекта социальной деятельности, созидателя мира, своего бытия, творца своего счастья.

Только постигнув свою социально-деятельную функцию, отдельный человек может осознать, кто он есть, какое место занимает в жизни общества, подняться до самосознания. Философия видит свое предназначение в культивировании потребности и способности быть человеком. "Как плодородное поле - писал Цицерон, - без возделывания не даст урожая, так и душа. А возделывание души – это и есть философия. Она выпалывает в душе пороки, приготовляет души к принятию посева и вверяет ей – сеет, так сказать, - только те семена, которые, вызрев, приносят обильный урожай". (Цицерон. Избранные сочинения. - М., 1975. – С.252).

Литература

Белов М.В. Философия как она есть. - Пермь, 1996.

Ильенков Э.В. Философия и культура. - М., 1991.

Калинин Б.А., Петушкова Н.Е. Русская философия в вузовском курсе. Учебное пособие. - Ставрополь, 1995.

Косарев А. Философия мифа. – М., 2000

Лосев А.Ф. Философия. Мифология. культура. - М., 1991.

Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. - М., 1990.

Ортега - и - Гассет Х. Что такое философия М., 1991.

Тормасов Б.А. Философы и философия. - М., 1998.

Философия и мировоззрение. - М., 1990.

Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М., 1991.

Глава

II

. Исторические типы философии

§ 1. Генезис философии.

§ 2. Философия древней Индии и Китая.

§ 3. Античная философия.

§ 4. Средневековая философия

§ 5. Философия эпохи Возрождения.

§ 6. Философия Нового времени.

§ 7. Немецкая классическая философия.

§ 8. Философия Новейшего времени.

§ 9. Русская философия.

§ 10.Философия последней четверти ХХ века.

Страницы: 1 2 3 4