Философское значение глобальных проблем современности
Зороастризм: «Природа только тогда хороша, когда не делает другому того, что не хорошо для нее».
Иудаизм: «Не желай ближнему своему того, что плохо для тебя. В этом весь закон, все остальное – комментарии к нему».
Индуизм: «Суть всех добродетелей в том, чтобы обращаться с другими так же, как ты хотел бы, чтобы обращались с тобой».
Христианство: «Поступайте с человеком так же, как вы хотите, чтобы он поступал с вами».
Ислам: «Никто не может считаться верующим, пока он не желает для своего брата того же, что желает для себя».
Даосизм: «Хороший человек должен жалеть о злонравных поступках других; смотреть на удачи других, как на свои собственные, и на их беды так же, как на свои».
Конфуцианство: «Максимум доброты – это не делать другим того, что не желаешь себе».
Вера бахаи: «Он не должен желать другим того, чего не желает себе».
Поскольку же действие любой базовой этической системы универсально в том смысле, что автоматически включено представляющим её субъектом во все виды жизнедеятельности, пронизывает все без исключения формы общественного сознания, то и секулярная форма выражения рассматриваемого правила сущностно идентична указанной религиозной.